Полезные советы
Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу вам о таком важном компоненте в покраске автомобиля как грунт. Грунт (от английского primer) промежуточный материал, на который впоследствии наносятся эмали. Но для начала давайте проведем экскурс на заводе изготовителя, и посмотрим, как происходит грунтование кузова у них. • как и чем грунтуют на заводе; • первичные грунты: антикоррозионные (кислотные, эпоксидные), грунты по пластику; • грунты-изоляторы; • вторичные грунты: MS, HS, VHS, UHS; • подкрашиваемые грунты; • резюме
Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование. Первичные антикоррозийные грунты Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой? А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально. В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла. А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик». При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты. Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами. Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки. Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д. Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл. Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии. Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго. Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования. И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д. Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья. Важные правила при работе с кислотными грунтами. • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками. Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна. Эпоксидные грунты Перейти в магазин Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт. Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу. Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах. В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день. Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта. Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками. Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.
Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2. Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д. Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы. Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла. В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator. Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям. Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт. Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо. Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место. Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы. Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.
Перейти в магазин В отличие от первичных грунтов, для которых основная задача, как мы выяснили ранее, является защита металла от доступа кислорода и влаги, то для вторичных грунтов основной функцией является выравнивание. Из названия можно понять, свойства грунтов-наполнителей это способность заполнять микронеровности и дефекты на поверхности элементов кузова. Помимо этого они создают подложку под автоэмаль и могут служить неким защитным слоем, защищая эмаль от сколов и царапин. Именно в автомастерской вторичный грунт демонстрирует свои выравнивающие способности. Где как не в автосервисе в основной массе преобладают рихтованные и зашпаклеванные детали. А задача вторичного грунта как раз и состоит в том, что бы скрыть области перехода покрытий, микропоры и риски оставшиеся на шпатлевке. И даже если после грунтования останутся микродефекты, они легко уберутся наждачной бумагой зернистостью 400 – 600. Толщина грунта-наполнителя позволяет снимать слой на глубину 20 -50 микрон. В итоге мы получим ровную поверхность для последующего нанесения автоэмали. Наиболее часто используемые материалы такого типа это двухкомпонентные акриловые грунты (2К), отличающиеся между собой содержанием сухого остатка ( HS, MS, VHS, UHS ). HS (high solid) высокое содержание сухого остатка. MS (medium solid) среднее содержание сухого остатка. Так же все большую популярность приобретают акриловые грунты, где доля летучих веществ минимальна (порядка 20%) VHS (very high solid) и UHS (ultra high solid). Летучие органические соединения VOC - это величина характеризующая экологичность продукта, измеряемая в граммах на один литр готового продукта. Так если взять широко используемые ранее LS материалы, где доля летучих компонентов составляла порядка 80% , т.е. фактически весь материал уходил в никуда, и этим загрязнял и без того не благоприятную окружающую среду, то современные материалы класса HS и MS имеют VOC меньше 500г на литр, тем самым перенося на поверхность более 60% продукта. Основные правила при работе с вторичными грунтами: 1. Во избежании такого неприятного дефекта как «закипание» старайтесь не наносить слишком толстых слоев грунта. Последствия, как правило, не удается устранить малыми средствами. Чаше всего покрытие приходится счищать и наносить заново. 2. Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Нарушение этого правила также приводит к «закипанию» и потери адгезии. 3. Аэрозольное проявочное покрытие можно наносить только после полного высыхания грунта. Так как растворитель из «проявки» может вступить в реакцию с грунтом, что в дальнейшем приведет к возможной усадке последнего. Подробнее о работе с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.
АВТОЭМАЛИ
АВТОКОСМЕТИКА
ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ
Стоимость
Уважаемые покупатели. Информируем вас о поступлении нового защитного покрытия ARMATA от производителя Solid. Приобрести данный товар вы можете в нашем магазине.
На дворе весна, а это значит что настало время объявления новой акции! С 14 марта по 14 апреля включительно, в сети магазинов АТМ весенние скидки до 15% на все базовые, акриловые и алкидные автоэмали ведущих производителей! Приятных покупок!
Уважаемые покупатели. Напоминаем вам о возможности заказать в наших магазинах расположенных по адресу: Городская д. 60в и Карачевское шоссе 79 запчасти для отечественных и импортных автомобилей. Телефоны для справок:8 (4862) 71-45-88, 8 (919) 263-67-21
С 22 февраля по 11 марта сделайте подарок для любимого автомобиля! Скидки на весь ассортимент до 15% Акция действует во всех магазинах сети АТМ
Уважаемые покупатели. Спешим сообщить вам о расширении и без того не малой линейки автомобильных аккумуляторов. Теперь в нашем магазине появились АКБ таких производителей как: Bosch, Delta, Mutlu, Topla, Varta, и многие другие. Посмотреть новинки вы можете в нашем каталоге
Дорогие друзья. Рады объявить вам запуск новой акции. Все предельно просто! Только в нашем магазине, при оплате товара произнесите слово "АТМ" и получите скидку в размере 5% на весь товар. Внимание: акция действительна только в магазине расположенным по адресу: 3-я Курская, д.20
Произошли глобальные изменения личного кабинета пользователя. Теперь вы можете легко отследить свои заказы. Приятных покупок.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего магазина, желаем без затруднений найти нужный тавар. Приятных покупок!